Каталог проверенных франшиз - 2021

Муртазин Ленар Надилович — НЕКО ФРАНЧ

Муртазин Ленар Надилович — НЕКО ФРАНЧ

Сегодня у нас в гостях директор агентства «Неко-Франч», одного из лидеров по упаковке по РФ — Муртазин Ленар Надилович.

В работе академии важно слышать обратную связь не только владельцев франшиз и покупателей, но и специалистов по упаковке. Именно они формируют рынок, от них зависит какие стандарты будут во франчайзинге в этом году.

— Ленар Надилович, добрый день! Спасибо, что выделили время для интервью. Расскажите пожалуйста о своём опыте, чтобы читатели понимали ваши компетенции.

— Да, конечно. Мы уже порядка 7 лет занимаемся командой упаковкой и продажей франшиз по России и СНГ. На данный момент упаковали более 200 бизнесов. Головной офис находится в Казани. Я сам являюсь по специализации маркетологом. Работал с такими брендами как Мерседес, МегаФон, МТС.

— Тогда сразу же вопрос, как маркетологу, какого ваше личное отношение к рынку франчайзинга, и как думаете, куда движется рынок?

— Я не только маркетолог, но еще и предприниматель, который смог успешно развить свою франчайзинговую сеть маркетинговых агентств. В начале мы пытались масштабироваться через собственные филиалы. Однако, этот путь был долгий, дорогой и очень неэффективный. Затем мы упаковались и запустили первую франчайзинговую точку. Ощущения от работы по сравнению с филиалами было как небо и земля — не тратили нервы, не тратили деньги, не приходилось кататься через день с одного представительства в другое. Через несколько месяцев мы уже запустили 7 точек, причем мы начали зарабатывать уже на их запуске. И самое главное: в каждом агентстве был Франчайзи — хозяин компании, который готов был круглосуточно работать во благо бренда и развития бизнеса. С тех пор я являюсь ярым «фанатом» данного маркетингового инструмента. Только франшизы позволяют так быстро и эффективно развить компанию.

По поводу второго вопроса, рынок франчайзинга 8 лет назад был похож больше на джунгли. Многие упаковывались только ради заработка, понятия «экологичность», поддержка сети и развитие бренда не были в ходу. Многие начинали продавать даже без крепкой бизнес-модели и документов. В итоге сотни обанкротившихся Франчайзи и разговоры, что франшизы — это «сплошное кидалово». На данный момент ситуация кардинально поменялась. Покупатели стали более осознанными и научились разбираться в финансовых моделях, договорах. Перестали принимать решения на эмоциях. Появились крупные бренды — франчайзеры, которые показали, как должна выглядеть франшиза, и что должно в нее входить. И это очень хорошая тенденция!

Что скажете по поводу влияния пандемии на рынок франчайзинга?

— Коронавирус глобально изменил запросы покупателей. В ходу франшизы с инвестициями до 1-2 миллионов рублей. Сейчас уже редко кто готов и может вложить больше бюджеты в запуск бизнеса. С точки модели самих видов тоже видны кардинальные сдвиги: в 2020 году было продано более 4000 кофеточек самообслуживания и тысячи франшиз аптек, доставки еды. Все что пользуется явным спросом, и где минимум работы. Мало кто сейчас хочет быть предпринимателем, все хотят быть инвесторами — вложить деньги и считать деньги.

И да, согласно статистике Яндекс.Вордстат — количество интересующихся франшизами выросло за год на 22%. Люди все еще хотят запустить свое дело, но боятся риска и ищут менее опасный путь в предпринимательство. Франшиза закрывает все их страхи и потенциальные боли — уже готовая проверенная бизнес-модель, управляющая компания, поддержка на всех этапах запуска.

— Ленар, а есть ли изменения в самом процессе упаковки?

Рад, что Вы спросили. Да, как и любой бизнес — наша работа постоянно меняется. Сейчас мы внедрили полную автоматизацию. Представьте, Вы покупаете франшизу и Вам приходит ссылка с ботом, который шаг за шагом ведет Вас по базе знаний, проводит тесты и постоянно уточняет — все ли понятно, есть ли вопросы. Мы уже внедрили данную услугу в действующие сети с сотнями точек. Получили очень много восторженных отзывов. Сейчас интегрируем данную структуру во все процессы: в обучение Франчайзи, в построение отдела продаж, адаптацию новых сотрудников. Качественная передача знаний — это основа успешного запуска любого бизнеса. И на данный момент мы активно работаем над этим со своей командой и привлечением профессиональных методологов.

— Ленар, спасибо Вам за развернутые ответы. Желаем успехов в масштабировании ваших клиентов!

Способы связи с агентством «Неко-Франч» Вы можете найти на сайте: https://nekofranch.ru/.

Поделиться новостью: