Друзья, сегодня обсудим сам термин – недорогая франшиза.
Как ни странно, есть франшизы, где есть вложения под 1 млн рублей и заработок обещают под 100 тысяч рублей. И есть франшизы со стоимостью в 100 тысяч и при этом заработок в 150.
Тогда зачем платить больше?
Основная разница, чем больше инвестиций в бизнес, тем стабильнее к кризисам бизнес модель. Это как с акциями, есть голубые фишки – заработок у них небольшой, но все знают, что они стабильны.
Но что делать, если денег не хватает, и ищете что подешевле?
Для начала определим, что вообще такое недорогая франшиза – это франшизы с паушальным взносом от 50 до 150 тысяч рублей и инвестициями до 200 тысяч рублей.
Что их характеризует?
- Быстрая окупаемость
- Наличие определенной сезонности
- Низкий порог входа
- Простая бизнес модель
- Очень много компаний пустышек
Среди нами проверенных франшиз их немного, но есть.
Так как мы уже определили, что среди них много фейковых предложений, давайте покажем как их проверять.
Давайте рассмотрим процесс анализа на одной из них (одна из франшиз, которую нас просили проанализировать).
Франшиза водопроводной компании ЖСК.
Предприятие предоставляет услуги сантехников. Отзывы о самой водопроводной компании ЖСК положительные, но при этом сама сфера деятельности с вызывает сомнения. Как это – продавать услуги сантехников? Тут же предложений в Авито много? И цифры – стоимость от 50 до 150 000 рублей, а прибыль обещают на второй месяц до 300 тысяч.
Клондайк или обманка?
Начинаем искать в интернете. Согласно открытым данным, франшизу запускали еще в прошлом году и есть несколько Франчайзи. Согласно социальным сетям, многие из них уже не ведут посты.
Это определенный звоночек. Связываемся с ними, как потенциальные покупатели. Говорим честно: Мы хотим получить отзыв о франшизе и о сфере деятельности.
Говорят, что да – они покупали франшизу. Двое из трех с кем мы связались ведут деятельность, один перестал заниматься, потому что было мало заказов.
На вопрос? Почему те, кто работают – не ведут социальные сети ответили, что зима не сезон, но к лету обязательно продолжат.
Но тоже подтвердили, что декабрь и январь были сложные месяца для них. По поводу обучение и сопровождения дали информацию, что обучение было полное и головная организация все выполнила по тому, что обещали. По финансовым показателям оба вышли на хорошую прибыль во время сезона (лето и осень). И это плюс!
Далее, ищем владельца франшизы ЖСК – Харисов Нияз Назимович. Опять таки в яндексе проверяем информацию и подтверждается, что он является владельцем Казанской Водопроводной Компании уже порядка 10 лет. То есть человек – специалист в своем направлении и это хорошо. Что нас смутило, компания работает в своем городе под одним названием, а продают франшизу под другим!
Звоним уже как клиенты по их номерам. Убеждаемся, что они сами ведут деятельность. Звонок обработали, видно что есть скрипт. Осталось довольно таки хорошее «послевкусие» от разговора. Явно работают над сервисом.
К сожалению, они находятся в другом городе, поэтому не смогли убедиться в качестве выполнения их работ воочию.
Пришло время звонить владельцу бизнеса. Номер взяли в открытых источниках (мы конечно же посмотрели Инстаграм хозяина франшизы – убедились, что он ведет работу).
Сразу скажем, для сантехника он – очень хороший продавец. Такое ощущение было, что мы разговариваем со специалистом по продажам, а не человек, который более 10 лет работал руками по замене сантехнике. Скорее всего это и позволило им стать успешными.
На вопрос о действующих Франчайзи и почему есть «неуспешный» кейс получили ответ, что покупатель плохо работал и не выполнял инструкции по франшизе. Вопрос спорный, но тут как обычно палка о двух концах. Такое тоже бывает, но надо конечно же проверять и фильтровать информацию.
Вопрос по поводу двойных стандартов в названии бизнеса он закрыл тем, что было бы странно в каком то из городов открывать Казанскую Водопродную Компанию, и что это сработало бы в минус.
Что выяснили во время разговора и по итогам анализа?
+ Можно приехать посмотреть их и их работу
+ Обучение на удаленке, могут приехать в город на запуск
+ Есть работающие Франчайзи
+ Хозяин бизнеса, адекватный на общение
+ Стоимость низкая, потому что сами продают – без брокеров (брокеры обычно забирают 50% от стоимости франшизы)
+ Прибыль могут показать договорами, готовы дать контакты клиентов
+ Заключается эксклюзивный договор
+ Есть выстроенный он-лайн маркетинг (сайты, контекст, таргет)
+ Чтобы вести франшизу, не обязательно быть сантехником
+ Есть сопровождение субподрядными организациями по СММ и SЕО продвижению на льготных условиях
Минусы
– Есть неработающий один Франчайзи
– У бизнеса есть определенная сезонность, декабрь и январь «пустые месяца», надо заранее копить деньги
– Нет зарегистрированного товарного знака
– Франшиза не подходит для городов менее 150 тысяч человек
– Есть потолок в заработке и конкуренция
– Много левака в бизнесе, необходимо контролировать, не получится запустить и просто считать прибыль – франшиза не подходит для инвесторов
– Основные клиенты платят наличными, и ведется «черная бухгалтерии
– Нет единой рекламной кампании по России: хозяин бизнеса говорит, что это планируется в будущем, когда будет больше точек, но на данный момент это отсутствует
На примере одной франшизы мы показали минимум действий для проверки франшизы.
В конце расписываете все плюсы и минусы и уже сами принимаете решение, готовы Вы потратиться на франшизу или нет.
“Запомните: Неважно, дорогая или недорогая франшиза – Это не панацея и не золотая таблетка. Поэтому при покупке будьте готовы, что работать в любом случае придется и тогда у Вас все получится!“