Сегодня мы поговорим не напрямую о франчайзинге, но о близкой теме – Маркетплейсах. У нас в гостях соавтор Академии KazanExpress – Егор Попов.
– Наши читатели хотят открыть свой бизнес. Я знаю, что Вы владеете магазином на маркетплейс. Расскажите, сложно ли открыть свой бизнес.
– На самом деле открыть свой магазин на маркетплейс довольно легко. По крайней мере легче, чем офлайн точку. Что уж говорить о производстве или ресторане. Говорю это, как человек, который имеет опыт открытия классического бизнеса.
– Егор, расскажите, что такое маркетплейс.
– Маркетплейс – это торговая площадка, которая позволяет продавцам организовывать свой онлайн-магазин без необходимости создавать сайт, подключать онлайн-эквайринг, арендовать склады. Например, KazanExpress к этому списку предлагает еще и рекламу, сервис и сопровождение.
– Что Вы думаете о развитии данного направления?
– Что за этим будущее. Рынок интернет шоппинга с каждым годом увеличивается. Средний рост маркетплейса 28% в месяц. Мы прогнозируем такой рост в ближайшие 5 лет. В период пандемии люди начали больше осваивать покупки через интернет, поняли, что это намного удобнее.
– Люди в России все еще боятся закупаться на маркетплейсах?
– Не думаю, что это проблема. AliExpress доказал, что покупать можно. Поэтому страхов становится все меньше. Особенно, когда товар приходит на следующий день.
– Бесспорно, люди уже привыкли к AliExpress. В России хорошо развиваются OZON и Wildberries. У них, кстати, есть своя франшиза. Что об этом думаете? Будет ли KazanExpress развиваться по франчайзинговой модели?
– На самом деле, их франчайзинговая сеть – не совсем франшиза. Больше напоминает партнерскую сеть. У KazanExpress есть как раз такой вид сотрудничества по открытию партнёрских ПВЗ.
____
Прочитать инструкцию, как можно начать сотрудничество с KazanExpress, можно по ссылке: business.KazanExpress.ru/manual
____
– Расскажите, если бы у нас был выбор: открыть бизнес по франшизе или открыть магазин на маркетплейс, что Вы бы выбрали?
– Все зависит от целей, желаний. У меня был опыт покупки нескольких франшиз. Первой моей франшизой стала “СДЭК”. Я очень доволен ею. Они все рассказали, полностью проконсультировали. Дали контакты франчайзи, и я к ним съездил. Потом познакомился с основателем, и он меня обучил. Вообще, они строго подходят к выбору партнёров.
В целом, это принесло мне большой опыт, и я однозначно рекомендую эту франшизу.
А вот со следующими франшизами дела пошли не очень. Например, франшиза виртуальной реальности. Они помогли запуститься, поддерживали какое-то время. Потом софт перестал обновляться, они не выходили на связь. В итоге они закрылись, а я остался с негативным осадком. Лучше, чтобы франшизы были проверены. Без этого – никак. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам за проверкой франшизы.
– Да, у нас как раз в каталоге все франшизы проверены.
– Также можно открывать товарный бизнес, магазин на маркетплейс. Вложения окупаются быстро. Риски минимальны. Через меня прошло порядка 2000 учеников, которые открыли свои магазины. Не скрою, были люди, которые хотели выйти из бизнеса – они просто продавали продукцию по себестоимости и возвращали все вложенные средства. Но тех, кто ушел в минус, не было.
А что выбирать, решать только нашим читателям.
– В заключение нашей беседы, расскажите о сфере, где бы Вы открыли бизнес по франшизе, и сфере, где бы открыли магазин на маркетплейс.
– Если бы я выбирал франшизу, то рассматривал бы сферу разработки – возможно, что-то связанное с играми или приложениями. Они меня привлекают, и я вижу в них потенциал.
А по магазину – сфера интим-товаров. Во время и после карантина эта сфера стала очень популярна. Людям просто нечем было заняться.
– Спасибо, Егор, было очень приятно побеседовать!
– И Вам спасибо!