Сегодня владелец клининговой компании “Чистоделы” Блинов Евгений Святославович поделился секретами своей франшизы.
– Евгений, добрый день! Спасибо, что выделили время для интервью. Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно клининговый бизнес?
Добрый день! Я считаю, что клининговый бизнес – одна из самый перспективных ниш.
Во-первых, рынок клининга растущий, что позволяет развиваться и масштабироваться гораздо легче, чем в других нишах.
Во-вторых, это очень высокомаржинальный бизнес.
В основном, все тенденции приходят в Россию с Запада. Если посмотреть, там люди практически не занимаются уборкой – это делает обслуживающий персонал.
В нашей стране люди с каждым годом всё больше и больше прибегают к услугам клининговых компаний.
– Евгений, как долго Вы занимаетесь клинингом?
Клинингом мы занимаемся уже 8 лет. За это время мы получили огромный опыт. Пробовали развивать разные направления в этом бизнесе: химчистки-прачечные, цех по чистке ковров, химчистка автомобилей, удаление запахов, поддерживающие уборки и т.д. Затем решили сфокусироваться на том, что действительно приносит хороший доход (речь идёт о качественных генеральных уборках), и начали бить в одну точку, отрезав всё лишнее.
Благодаря этому, мы отработали все технологические процессы и автоматизировали их. Мы наладили чёткую структуру компании, настроили поиск сотрудников от клинера до управляющего, прописали их обязанности.
У нас слаженное взаимодействие по всем структурам в компании и, благодаря своим франчайзи, мы готовы масштабировать наш сервис на всю страну.
– Почему именно сейчас Вы решили запустить сеть франчайзинга, ведь многие из Ваших коллег уже представлены на рынке?
Понятия «экологичность», поддержка сети и развитие бренда – вот что важно для нас в первую очередь.
Мы пробовали работать в разных сегментах клинингового рынка. Искали максимально рентабельную модель, чтобы не получилось, как у многих коллег на нашем рынке, где миллионные обороты с большими расходами, а доходность чуть больше средней з/п обычного сотрудника в найме.
У модели нашего бизнеса относительно низкий порог входа, достаточно быстрая окупаемость – ориентировочно 3 месяца.
Мы не гонимся за количеством франчайзи, мы хотим обеспечить качество и успешное развитие каждого партнера!
– Евгений, насколько легко будет запустить компанию человеку, у которого нет опыта в бизнесе?
В своей франшизе мы уделили особое внимание этому вопросу.
Нашим франчайзи мы оказываем поддержку 24/7 и готовы помогать в любой ситуации.
Помимо этого, партнерам приходит ссылка с ботом, который шаг за шагом ведет его по базе знаний, проводит тесты и постоянно уточняет, все ли понятно, есть ли вопросы. Качественная передача знаний — это основа успешного запуска любого бизнеса.
Благодаря этому, человек не чувствует себя брошенным, а является частью нашей команды.
– Что скажете по поводу влияния пандемии на рынок клининга?
Изначально, пандемия внесла свои коррективы в работу клининговых компаний, как собственно и в других нишах.
На начальных этапах пандемии и запретов был спад на наши услуги. Связано это было с тем, что люди не знали как себя вести, и многие предпочли не контактировать друг с другом.
Спустя месяц ситуация стала более понятной, они привыкли и начали вновь пользоваться нашими услугами в полном объёме.
За этот год оборот нашей компании значительно вырос по сравнению с предыдущими годами до пандемии. Это свидетельствует о том, что компания активно функционирует и развивается, несмотря на пандемию.
— Евгений, спасибо Вам за развернутые ответы. Желаем успехов Вам в масштабировании!
Способы связь с компанией “Чистоделы” Вы можете найти на официальном сайте: https://chistodely.ru/.