Каталог проверенных франшиз - 2024

СТРАХ №1: А если франчайзи будет обманывать?

СТРАХ №1: А если франчайзи будет обманывать?

Очень важный для России вопрос: как контролировать франчайзи?

Многие владельцы компаний боятся упаковываться во франшизу (причем небезосновательно), потому что есть вероятность обмана со стороны будущих партнеров.

На самом то деле волшебной таблетки нет. Но я бы разделил эту боль на две составляющие: как контролировать? и как сделать так, чтобы франчайзи не хотел нарушать стандарты и скрывать информацию? И второй вопрос наиболее важный.

Начну с ответа на второй вопрос, в рамках упаковки обычно стараются максимально подвязать франчайзи к УК. Чем тушить пожары, давайте подумаем над тем, чтобы эти пожары в принципе не возникали. Для этого надо донести до своих партнеров, что у Вас есть определенные возможности им попортить жизнь, если они захотят обмануть.

На УК регистрируются виртуальные телефонные номера , все профили в сетях, сайты – все что возможно вешаем на владельца бренда. Чтобы франчайзи понимал – чуть что не так, очень болезненные могут быть последствия любого “косяка”. Вроде все просто, но 99% франчайзи семь раз подумают прежде чем скрыть от Вас какие то показатели.

Конечно же еще есть договор, в котором прописываются обязательства франчайзи.

А как контролировать?

Опять таки, контроль может осуществляться только совокупностью инструментов: начиная от единой 1С бухгалтерии, видеонаблюдения, CRM-системами, заканчивая тайными покупателями.

В основном всех этих мер достаточно, чтобы спать спокойно и заниматься развитием франчайзинговой сети.

Но если говорить об обмане: давайте будем честны перед собой – обмануть могут везде. Если Вы предприниматель, то даже в Вашем бизнесе на каждом этапе могут быть “нестыковки”.

У одного из наших клиентов партнер решил открыть второе ООО, и через нее прогонял заказы. Искусственно снижал официальную прибыль – соответственно платил маленькое роялти.

Закончилось тем, что Управляющая Компания об этом узнала, засудила Франчайзи и отобрала право работать под своим брендом.

Все легко и просто, если заранее подстраховался от таких случаев.

Хочешь масштабироваться? Хочешь начать зарабатывать больше? Тогда надо уметь рисковать.

Хочешь снизить риски? Обращайся к специалистам, подскажут, как это сделать.

Поделиться новостью: